понедельник, января 08, 2007

Чем бы заняться стартапу

Елена Макурочкина рассуждает на тему "Чем бы заняться стартапу". Интересная тема. Я уже оставил свой коментарий, но захотелось более развернуто порассуждать на эту тему. Действительно, что за софт такой надо сделать, чтоб с ним на рынок выйти и денег кучу заработать. А может секрет не в том что сделать, а в том как это подать?
Но все таки то, что мы продвигаем имеет решающее значение.
"Не новое и не уникальное" - это явно не для стартапов. Цена выхода на рынок с таким продуктом слишком уж велика. Живой пример - Microsoft Dynamics (ERP от Microsoft, бывшая Navision). Только имея такие ресурсы как у M$ можно пропихивать не новый и не уникальный продукт на столь плотно освоенный рынок как ERP системы.
А по остальным вариантам - не все все так плохо. Посмотрите на Google. Это же конгломерат стартапов. Вот, например Google SketchUp - программа 3D моделирования. Вы про нее слышали? Наверняка нет. Пробится на рынок 3D - ой как сложно, но не сомневайтесь, скоро про SketchUp узнают все. В этом продукте есть одна вещь, которой нет ни у одного конкурента. Благодаря некоторым, скажем так - инновациям, в GUI освоить работу с этой штукой можно за 20 минут. Вы пробовали с нуля, без книжки, освоить работу в 3d Max? То то-же. У всех 3d продуктов - сложность - как родимое пятно. Так сложилось - продукты для профессионалов, а SketchUp - продукт для массового использования. Успех гарантирован.
И еще про Google. Вы пользуетесь Google? Вы можете вспомнить как вы узнали про Google? Сейчас Google торгует рекламой и зарабатывает на этом миллиарды, но сам он никогда рекламой для своей раскрутки не пользовался. Принципиально. Я сам узнал про Google в 2000 году, читая один из интернет дневников (слова блог тогда не было :). Сейчас это называют социальными сетями и web 2.0, а тогда это все расходилось через fido, форумы и т.п. Сегодня социальные сети это мощнейший инструмент, которым с успехом пользуются многие стартапы.

5 комментариев:

Elena Makurochkina комментирует...

Google, если честно, я отношу как раз к категории не новое и не уникальное :)
Были ли они первой поисковкой – нет. Было ли у них что-то новое в функционале – нет. Что у них было – так это очень хорошие результаты поиска. Т.е. они сделали повтор, но гораздо лучше чем все, что было до них. И деньги к ним пришли уже после того, как они стали известны.
Сейчас Google назвать стартапом язык не поворачивается. У них слишком много денег и очень мощный ресурс продвижения. Плюс большинство их удачных сервисов были перекуплены.

Sergey Rozovik комментирует...

"Плюс большинство их удачных сервисов были перекуплены." Так и есть. Это ведь значит, что это были удачные стартапы. Большинство стартапов мечтают продаться какому нибудь Гуглу :)

Elena Makurochkina комментирует...

> Большинство стартапов мечтают продаться какому нибудь Гуглу

Может и мечтают, но бизнес моделью это можно назвать с натяжкой. Т.к. разработка стоит денег. Поддержка сервиса (если это сервис) стоит денег. Раскрутка стоит денег.
А какова вероятность продаться Гуглу?
Гугл (и другие крупняки) покупают стартапы или из за большой базы пользователей (т.е. продукт очень хорошо пошел) или из за команды (продукт может и не пошел, но виден хороший потенциал команды разработчиков). В обоих случаях команда должна на что то жить. Откуда взять денег на содержание команды до продажи? Собственно об этом и был пост - чем заниматься, чтобы была самоокупаемость.
Перепродажа вторичного трафика (контекстная реклама) в лучшем случае, обычно, покрывает затраты на содержание сервиса (хостинг, трафик и т.д.). И появляется хоть какой то доход когда опять же сервис раскручен. Так на что же жить стартапу?
Все таки большинство стартапов рассчитывают на получение денег от инвесторов, но и до инвесторских денег тоже надо на что-то жить.

Sergey Rozovik комментирует...

"Нулевой цикл" компании, особенно в условиях нашей страны, вещь глубоко индивидуальная. Я бы даже сказал - личностная. Потому, что каждый выкручивается как умеет. Соглашусь с тем, что все это также сильно зависит от области в которой раскручивается новый бизнес. Но больше всего - от людей. Есть человек, у него есть идея, у него есть связи, иногда у него есть немного денег - с этого все и начинается.
Хотя - это все заметки стороннего наблюдателя. Сам я стартапов не создавал, и наверное не создам. Но тема все равно интересная :)

Анонимный комментирует...

А что понимается под термином start up?
Если создание сервисной компании (VAR) в канале крупного поставщика, то это старт бизнеса, но не классический стартап.

Если это тотже VAR но с новыми идеями, сервисами, своим партнерским каналом, то это может стать startup.
Успех и цена входа на рынок по сути зависит от двух вещей:
1. Кто и как станет первым клиентов
2. Станет ли первый клиент референтным.