Примерно год назад, я написал пост «Золотой век русского программиста», который, неожиданно для меня, привлек большое внимание и вызвал интересную дискуссию. Там речь шла о разработке ПО, и в частности о том, что в России в основном распространена разработка прикладного софта. Инфраструктурного софта разрабатывается мало, да и тот делают в основном под зонтиком западных компаний и по их заказам. Все это были по большей части мои личные наблюдения и предположения.
С тех пор прошел год, а на Блогере появилась возможность устраивать опросы. Так давайте посмотрим, разработка какого типа софта у нас наиболее распространена. Если вы программист, архитектор, тестировщик, менеджер, аналитик - учавствуйте в опросе.
Сразу предвидя вопросы по поводу критериев разделения на категории, объясняю. Для выделения категорий я выбрал особенности жизненного цикла ПО. Почему? Потому что особенности жизненного цикла более всего влияют на процесс разработки. Даже более чем языки, платформы и технологии. Если языки и платформы влияют в основном на проектирование и кодирование (т.е. конструирование), то жизненный цикл влияет на все, на сбор требований, проектирование, тестирование, политику выпуска версий, поддержку, управление изменениями и т.д. и т.п.
Почему нет пункта для тех, кто занимается не разработкой новых систем, а сидит на поддержке старых? Потому что поддержка тоже включает в себя разработкую На поддержке вы правите багги, добавляете новые фичи, проводите рефакторинг, и выпускаете новые релизы, сервиспакии патчи. Все как в «настоящей» разработке. Но согласитеть, поддержка интернет портала и офисного пакета - это две большие разницы.
Почему средства разработки и инфраструктура выделены в отдельный пункт? По идее, они попадают под определение «коробочное ПО», но есть один важный нюанс. Средства разработки и платформенное (инфраструктурное) ПО это не просто коробочный продукт, это инструмент создания такого феномена как «технологическое лидерство». Вокруг средств разработки формируются свои экосистемы в виде сообществ разработчиков, продуктов построенных на данной платформе, фирм производящий ПО и оказывающих услуги, и конечных потребителей. Классический пример - Linux, который сам по себе ничего не стоит, но служит фундаментом на котором миллионы людей зарабатывают деньги разработкой, продажей и поддержкой своих продуктов.
Итак, вот описание категорий:
Внутренняя автоматизация - программа создается для использования внутри вашей компании.
Заказное ПО – программа создается для использования внутри другой компании, по заказу которой вы ведете разработку. Это может быть ПО любого типа, важно что оно будет использоваться внутри одной конкретной компании и разрабатывается по их спецификациям.
Коробочное ПО – программа создается для широкого распространения, за деньги или бесплатно, среди различных пользователей, частных лиц или компаний. В этот разряд попадают все программы, у которых нет конкретного заказчика: десктопные приложения, драйверы устройств и утилиты, игры (в т.ч. и мобильные), офисное ПО, бизнес приложения (1С, Аксапта, Парус, прочие ERP, CRM, PLM, CAD/CAM системы).
Интернет-приложения – сайты, порталы, социальные сети и прочий Web 2.0, не зависимо от того, сделаны они на заказ, или для ведения бизнеса вашей компании (или вашего собственного бизнеса).
Средства разработки и инфраструктура – средства разработки, IDE, компиляторы, библиотеки, компоненты, базы данных, операционные системы, инфраструктурные сервисы, опять же, не зависимо от того, сделаны они на заказ, или для ведения бизнеса вашей компании.
Я только учусь – но когда выучусь буду разрабатывать ПО.
Я не участвую в разработке ПО – интересно, а как вы попали в этот блог? Можете отписать в комментах.
Голосуйте, интересно будет посмотреть результаты.
Свои частные мнения и предложения оставляйте в комментариях к данному посту.
4 комментария:
Интересно, а MMORPG к онлайновому софту относится? :) Дистрибутив таки скачивать надо, с одной стороны, с другой - покупка коробки вроде как и не нужна.
неплохо было бы иметь возможность проголосовать за несколько пунктов.
to golergka
MMORPG мне кажется болше к коробкам. Хотя вам виднее, я никогда MMORPG-и не разрабатывал
to RobertT
>неплохо было бы иметь возможность проголосовать за несколько пунктов.
Выбирайте главное.
Онлайновщик. Совсем уже расспустился, даже не знаю с какой стороны зайти к оффлайновому софту.
Отправить комментарий