четверг, июля 17, 2008

Terrarium 2.0 теперь в исходных кодах!

Microsoft Windows SDK Blog сообщает что .NET Terrarium 2.0 source code now available!

Не многие наверное помнят, что такое Terrarium. Для тех, кто не в курсе - была такая сетевая игра для программистов. Microsoft запустила Terrarium вместе с выходом первой версии .Net Framework с целью популяризировать новую платформу и языки программирования (C# и VB.NET) среди программистов. Суть игры состояла в том, что надо было используя Terrarium SDK написать класс (унаследовавшись от базового и реализовав нужные интерфейсы), представляющий собой травоядное или хищное животное. Алгоритм поведения задавался кодом, а характеристики (быстрота, агрессивность, незаметность, скорость размножения и т.п.) задавались посредством нового тогда механизма атрибутов. Класс надо скомпилировать, а полученную сборку загрузить на сервер игры. После этого на сервере создавалось 10 экземпляров животных твоего класса (Reflection!) и они начинали "жить", ползая по игровому полю твоего клиента. Клиент игры представлял собой Windows Forms приложение и соединялся с сервером посредством Remoting. Фишка состояла в том, что при благоприятных условиях, твои животные начинали размножаться, а при неблагоприятных - дохли :). Кроме того, по игровому полю медленно летал шар-телепорт. Попавшая в него зверюшка телепортировалась случайным образом на другого клиента (опять ремотинг!). Побеждал тот, чья популяция становилась максимальной. В общем, прекрасная штука для знакомства с .Net. Помнится тогда и в категории хищников и у категории травоядных среди победителей были ребята из Питера (они применили свои наработки в теории конечных автоматов).

Мне же Terrarium, запомнилась тем, что с ее помощью я изучил .Net, фактически круто сменил свою специализацию и устроился на работу .Net разработчиком, имея за плечами в области .Net лишь опыт программирования в Terrarium :)
Такая вот история.

4 комментария:

Sergey Volegov комментирует...

Ох, было времечко :))))

Странно, что Bil Simser, который им занимается, уже наклеил ярлык 2.0 - код-то со всеми багами пока остался от предыдущей версии.

Sergey Rozovik комментирует...

Вроде бы на Fw 2.0 перевели....

Meowth комментирует...

Скачал, собрал, запустил локально.

Впечатления:
а) позитивные - "а чо, прикольно, гы :) ", похоже, что работает

б) негативные
- в комплекте к серверу нет WebCharts.dll (впрочем, наешл быстро)
- клиент жестко завязан на адрес сервера http://LHSDKTER1/Terrarium/, менять пришлось много где + <localIPAdress>прописывать руками в userconfig.xml
- на сервер приседает ну уж очень сильно :( даже при 0 клиентов.

Надеюсь, исходники ProjectHOSHIMI тоже не заставят себя долго ждать :)

Sergey Rozovik комментирует...

В Terrarium помнится был режим, в котором клиент без сервера работал.