четверг, февраля 07, 2008

Опрос - что важнее всего в разработке ПО?

Разрабатывать софт интересно, но сложно. У каждого из нас есть свой положительный и отрицательный опыт в этом деле. Что, по вашему мнению, наиболее важно для успеха в разработке ПО? Форма для голосования слева на сайдбаре.
Голосуем в течении недели, а потом посмотрим результаты, и я расскажу, что самое важное по моему мнению. Заодно и сравним :)

P.S. Просьба указывать три, ну максимум четыре варианта, иначе опрос теряет смысл.

8 комментариев:

Анонимный комментирует...

Хм, опрос интересный, но начиная отвечать я задумался - а для кого или чего важнее... для софта самого, для зачазчика или программиста. Потому что все из перечисленного - важно, но например, если архитектура мало волнует заказчика, то она важна для программиста. Или качество менеджера важно для комфортной работы программистов и общения с заказчиком, но прямо не влият на качество софта.... Вообщем сложно ответить одоназначно.

Unknown комментирует...

Тоже затрудняюсь с выбором по причине плохо сформулированого критерия. Я бы сказал, что например, хорошее питание не менее важно чем хорошее тестирование. Сергей, сформулируйте, пожалуйста, вопрос более точно.

vansickle комментирует...

хм а еще есть мнение что некоторые ответы напрямую взаимосвязаны...

Sergey Rozovik комментирует...

К сожалению изменить постановку вопроса уже не возможно по техническим причинам (голосование началось). Но в сопроводительном посте я достаточно четко сформулировал вопрос "Что наиболее важно для УСПЕХА в разработке ПО".
Естественно, что мерило успеха у каждого свое, и в соответствии с этим каждый расставляет свои приоритеты. Этим и интересен опрос. Слово "успех" выпало из состава самого вопроса в ходе того, как я мучительно пытался сформулировать вопрос покороче. Видимо не стоило его выбрасывать.
Если же кто-то считает, что в варианты ответов не включают что то важное, или у вас есть еще каки либо замечания и возражения, - добро пожаловать в комантарии. Обсудим :)

to vansickle
> есть мнение что некоторые ответы напрямую взаимосвязаны...

Да, я думаю что все они в какой то степени связаны между собой. Интересно, что из них вы считаете более важным. а что менее. Т.е. приоритеты. Вот что интересно.

Анонимный комментирует...

Самое важное - это высокая внутренная мотивация. Если этого нет у большинства членов проектной комманды, ничего из вышеперечисленного не спасёт проект от провала(за исключением тривиальных случаев).

Sergey Rozovik комментирует...

to npx
"Высокая внутренняя мотивация"? А как она возникает? И почему без нее нельзя добиться успеха в разработке ПО?
Вот, скажем, в работе строителей мотивация также важна, как в разработе ПО? Важнее архитектуры, управления и квалификации или нет?
Чем разработка ПО отличается от других инженерных дисциплин, что в ней доминирующей является мотивация работников?
Видите сколько сразу вопросов...

Elena Makurochkina комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Elena Makurochkina комментирует...

Ответила так:
1. Менеджер – ибо от него зависит все: и кто будет работать, и как будет работать, и главное, как будет процесс поставлен.
2. Архитектура – ибо с неправильно выбранной архитектурой работа над проектом будет сущим мучением для всех участвующих.
3. Тестирование. Какими бы не были хорошими архитектура и программисты все равно залогом корректности работы, особенно больших проектов, является тестирование. Тестирование как таковое может быть опущено в самом процессе если оно ведется, фактически, на пользователях. Но не многие проекты могут себе такое позволить ;)

Оставшееся:
1. Методология, конечно, важна. Но ее, не зависимо какую, надо правильно применить к конкретному проекту. Что впрямую зависит от менеджера.
2. Постановка задачи – опять менеджер рулит процессом (не самой постановкой, но тем кто и как этим будет заниматься).
3. Программисты. То, какие люди и как (с какой мотивацией) будут работать, опять же, зависит от менеджера. Да и вообще программисты уже давно не являются фактическим локомотивом крупных проектов. В мелких могут, особенно когда один человек - один проект :)